О компании Контакты Онлайн заявка +7 495 369-15-77

Проверка сайтов на аффилированность

Аффилиат-фильтр Яндекс – это официально не заявленный системой фильтр,
направленный на исключение из результатов поиска одинаковых сайтов,
предлагающих один и тот же товар (услугу) и/или принадлежащих одному владельцу.

Уже довольно давно собственники коммерческих интернет-проектов сообразили, что первая страница органической выдачи – это основной ресурс, откуда сайты получают целевых посетителей.

Соответственно, чем больше на этой странице будет конкурентов, тем большим количеством трафика придется с ними делиться. Если же сдвинуть сайты конкурентов пониже, то можно получать всех клиентов, которые ограничиваются просмотром первых 10-20 результатов при поиске нужного товара или услуги.

«Забить» одним сайтом всю верхушку поиска не представлялось возможным. Поэтому стала практиковаться схема создания и активного продвижения в топ-10 нескольких разных веб-проектов, направленных на продажу одинаковых товаров и содержащих одни и те же контакты для связи.

Принцип здоровой конкуренции между компаниями был нарушен, и поисковые системы стали бороться с такой практикой.

Как поисковики борются с аффилированными сайтами

Поисковые системы ставят своей целью предоставление пользователям максимально разнообразного выбора результатов по нужным ключевым запросам, поэтому не могут допустить нахождения в выдаче одинаковых вариантов.

Если, например, пользователь набирает в строке поиска фразу «купить цемент в Москве» и на 7-8 позициях из первой десятки видит, по сути, одно и то же предложение, ни о каком разнообразии выбора не может идти речи. Поэтому поисковики изобрели инструменты обнаружения таких сайтов и их отфильтровывания из выдачи.

Нужно заметить, что особенно строго с признаками аффилированности обходится Яндекс. Если несколько веб-сайтов соответствуют определенному списку характеристик, то большая часть из них просто-напросто исключается из поисковой выдачи. Алгоритм определения, какой именно ресурс из выявленной группы останется в выдаче, а какой будет исключен, представляет собой закрытую информацию. Как правило, на запросы по данной теме Яндекс отвечает, что не имеет понятия о термине «аффилиат-фильтр», и лишь работает над тем, чтобы предоставлять интернет-пользователям максимально качественную услугу поиска.

Что касается Google, то он не исключает подобные сайты из выдачи, а просто скрывает одинаковые результаты, которые, впрочем, можно легко просмотреть, щелкнув на ссылку внизу страницы поиска.

Параметры определения сайтов-аффилиатов

Как уже говорилось, принцип, по которому определяются аффилированные сайты, пользователям не раскрывается. Поэтому список характеристик, которые могут стать поводом для наложения санкций, был составлен SEO-специалистами на основании практики и мониторинга изменений позиций веб-проектов.

  1. Одинаковое содержимое. Неуникальный контент (или плохо выполненный рерайтинг контента с другого сайта) одни и те же картинки, похожие имена доменов – это ключевые факторы, по которым поисковиками автоматически могут определяться сайты-клоны, созданные для «заполонения» позиций в выдаче.
  2. Одна контактная информация на сайтах смежной или одной тематики. Как показывает практика, в автоматическом режиме эти характеристики не обрабатываются, однако, сотрудники ПС Яндекс могут осуществлять и ручную чистку выдачи. Чаще всего поводом для таких действий становятся поступившие в техподдержку жалобы от конкурентов.
  3. Один владелец двух или более похожих сайтов по данным WHOIS (это протокол, позволяющий получить доступ к базам данных контактов администраторов и владельцев доменных имен).

Кроме перечисленных основных причин, существует еще несколько косвенных, которые также могут стать причиной неприятного события – попадания под аффилиат-фильтры. К ним относятся: одинаковый шаблонный дизайн, использованный без какой-либо персонализации, одна CMS, нахождение веб-сайтов на одном IP (хостинге или VPN), совпадающие сайты-доноры, обеспечивающие ссылочную массу, а также явно заметная перелинковка между двумя или несколькими похожими сайтами.

Автоматическая проверка на аффилированность сайтов происходит исходя из процентного соотношения перечисленных факторов, при этом различные тонкости (например, если сайты похожи, так как являются партнерскими) вряд ли учитываются.

Если санкции были приняты, доказать что-либо администрации Яндекс и вернуть сайт в поиск будет довольно сложно – диалоги с «Платонами» могут продолжаться месяцами и в итоге ни к чему не привести. Поэтому владельцам веб-сайтов стоит заблаговременно позаботиться о том, чтобы минимизировать или вовсе исключить риск попасть под фильтр, связанный с подозрением на аффилированность.

Как избежать аффилиат-фильтра

Даже если вы не планируете создавать сеть веб-проектов с целью выбить конкурентов из гонки за прибылью, все равно существует вероятность того, что вы в какой-то момент вдруг поймете: вашего сайта больше не видно в результатах поисковой выдачи. Гарантированно избежать этой неприятности можно, если:

  • Наполнять веб-сайт исключительно уникальными текстами и фотографиями. Полезный, уникальный, интересный и информативный веб-сайт, привлекающий пользователей, никогда не будет заблокирован в поиске.
  • Регулярно производить проверку на наличие копий размещенных текстов в интернете и, при обнаружении таковых, уникализировать контент. Почему лучше поменять текст, чем добиться удаления его копии с сайта недобросовестных конкурентов? Потому что, пока вы найдете контакты администратора и убедите его снять конкретную публикацию, поисковые боты могут уже «пройтись» по обоим сайтам и сделать собственные выводы – не факт, что в вашу пользу.
  • Если вы решились на разработку сети сайтов смежной тематики, делайте их с использованием разного дизайна и размещайте на разных хостингах. Не используйте похожие и автоматически подобранные доменные имена.

Следует помнить, что все старания могут пропасть даром, если обнаружится хитрый и недобросовестный конкурент, который просто создаст копию вашего проекта и опубликует ее в сети. Для предупреждения подобных действий нужно периодически мониторить выдачу по нужным ключевым запросам. Кроме того, в сети существует множество бесплатных онлайн-сервисов, помогающих быстро проверить сайт на аффилиаты. Тест можно провести и вручную, просто вбив в поисковую строку указанные на вашем веб-сайте контакты (телефон, e-mail).

Важно: если вы хотите сделать ваш ресурс доступным по двум разным адресам (например, в зоне .ru и .рф), не забудьте указать это в сервисе Яндекс.Вебмастер, обозначив главный адрес! В случае с необходимостью открытия сайтов для филиалов организации лучше всего использовать домены третьего уровня (например, moscow.mysite.ru).

Что делать, если сайт попал под фильтр

Характерный признак того, что на сайт наложен (или в скором времени будет наложен) фильтр – это исчезновение его из поиска и возврат после апдейта на позиции, заметно отличающиеся от предыдущих. В этом случае принимать меры нужно незамедлительно.

Первым делом следует провести проверку на наличие сайтов-аффилиатов (копии текстов, ваши контакты на других веб-площадках, несанкционированная склейка вашего домена с другим и т.д.). Если результаты окажутся положительными, не нужно сразу писать в техподдержку – скорее всего, эффекта не будет.

Перед обращением нужно произвести аудит веб-сайта и полностью уникализировать его, включая статьи, графику, дизайн. Когда эти работы завершены, можно писать в ТП Яндекс и надеяться на быстрое решение проблемы. Нужно также быть готовым к тому, что придется частично или полностью изменить семантическое ядро, после чего проводить работы по продвижению ресурса заново.

Санкции со стороны поисковика – это очень неприятная ситуация для владельца сайта. Наиболее правильным выходом из нее является обращение за помощью к специалистам, которые имеют практику вывода интернет-ресурсов из-под фильтров.

Крупные веб-студии, предлагающие такую услугу, как Inbreak, не только способны принять правильные меры для устранения проблемы в сравнительно короткие сроки, но и обладают опытом результативного общения с технической поддержкой поисковых систем.

Закрыть
Заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время:






Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно политики конфиденциальности.
×