Оптимизация картинок для сайта сделает фотографии мощным инструментом для привлечения дополнительного трафика из сервисов поиска изображений (например, Яндекс.Картинки).
Дело в том, что фотографии могут стать мощным инструментом для привлечения дополнительного трафика из сервисов поиска изображений (например, Яндекс.Картинки). Чтобы добиться этого результата, требуется оптимизация фото для сайта, выполненная по определенным правилам.
Формат и размер
Первое требование, которому должна соответствовать картинка – это небольшой размер для легкости загрузки. Если фотография долго загружается, она может испортить не только все впечатление от страницы, но и временно сбить форматирование текста. Такие недоработки могут стать причиной отказов (уходов со страницы) посетителей и, соответственно, негативно отразиться на конверсии и ранжировании.
Сильно уменьшать размер объемного файла с помощью стилей не рекомендуется, так как есть риск искажения. Лучше предварительно откорректировать длину и ширину при помощи графического редактора и разместить на странице миниатюру со ссылкой на полную версию файла (можно реализовать при помощи модуля LightBox или аналогичного).
Для статических картинок на сайте рекомендуется использовать форматы JPG, PNG, для анимированных – GIF. Другие расширения могут не поддерживаться частью браузеров и не индексироваться поисковыми службами.
Конвертировать вручную каждый файл, конечно, неудобно. Когда картинок десятки или сотни, потребуется массовая оптимизация фотографий для сайта. Групповую обработку можно производить как локально (например, с помощью бесплатной IrfanView с функцией Batch conversion), так и онлайн (с использованием сервисов TinyPNG, JPEGmini, Kraken и т.д.).
Оптимизация фото для сайта: название и атрибуты
Название файлов желательно делать в стиле ЧПУ, то есть – читаемыми. В названиях можно использовать как английские слова (my_cat.jpg), так и транслитерацию русских (moy_kot.jpg). Разумеется, имя файла должно быть релевантным изображению и максимально точно передавать его суть. Использование кириллицы в именах веб-картинок не допускается, так как есть риск возникновения проблем с отображением названия при загрузке из-за кодировки. Понятные имена файлов имеют большое значение для правильной индексации картинок и повышения их позиций в поиске.
Оптимизация фотографий для сайта подразумевает обязательное указание атрибутов alt (альтернативный текст) и title (всплывающее название при наведении).
Атрибут alt особенно важен, потому что:
- поисковые роботы в первую очередь используют для определения содержания картинки;
- скринридеры (программы для людей со слабым зрением) считывают его и озвучивают пользователю;
- этот текст отображается, если по какой-то причине сама картинка не загружается.
При указании альтернативного текста рекомендовано использовать ключевые слова, релевантные содержанию страницы. Это станет дополнительным преимуществом для ранжирования.
Заполнение title тоже играет важную роль, хоть этот атрибут и не считывается поисковыми ботами. Дело в том, что в этом поле можно указать дополнительную информацию об изображении и, тем самым, заинтересовать пользователя, продлить время его пребывания на странице.
Хранение и расположение
Чем дольше работает сайт, тем больше картинок на нем размещается. Поэтому следует изначально продумать структуру хранилища так, чтобы ориентироваться в нем было удобно и администратору, и поисковым роботам. Уровень вложенности не должен быть слишком высоким, потому что могут возникнуть проблемы с индексацией фотографий. Для улучшения индексации можно разместить на сайте специальную карту изображений (работает только для Google).
Расположение изображений в тексте тоже имеет значение для SEO. Обычно этот вопрос решается наличием подписи. Если разместить подпись под фотографией возможности нет, следует расположить картинку как можно ближе к релевантной части текста, в идеале – окружить им.
Если следовать принципам SEO, фотографии могут стать средством для повышения и конверсии трафика. К обработке и оформлению изображений нужно отнестись серьезно и скрупулезно. Не следует забывать, что поисковые системы придают большое значение уникальности контента, как текстового, так и графического, поэтому старайтесь использовать только уникальные картинки, сделанные самостоятельно или приобретенные в фотобанках.