Для успешного продвижения крайне важно понимать, что такое видимость сайта, как она рассчитывается и как на нее можно повлиять.
Что такое видимость сайта
Под видимостью понимают специальный показатель, который выражает относительную частоту появления сайта в выдаче поисковых систем. Чем выше этот параметр, тем у большей части пользователей в результатах поиска будет показан сайт. Для расчета берется отношение эффективных показов к теоретически возможному для запросов максимуму.
Для определения эффективных показов нужно просуммировать частоту запросов с учетом текущего положения сайта на странице результатов, умножив на числовой коэффициент. При этом «вес» у каждой позиции свой:
- первые 3 строки имеют коэффициент 1. Считается, что их просматривают все пользователи;
- 4-я строка получает 0,85, то есть ее большинство ее тоже открывает. У 5-й строки коэффициент уже 0,6;
- строки 6 и 7 открывает половина пользователей (коэффициент 0,5);
- для 8 и 9 позиции расчет производится с коэффициентом 0,3;
- 10-я строка получает 0,2, все последующие не учитываются.
Затем полученная сумма делится на сумму частот всех запросов.
Пример: По одному запросу с частотой 1000 сайт находится на 1 позиции, по второму с частотой 400 – на 5-й. Тогда видимость будет равна: (1000 * 1 + 400 * 0,6)/ (1000 + 600) = 1240 / 1600 = 0,775 или 77,5%.
Примечание: Чем выше рейтинг сайта в Гугле или иной поисковой системе по запросу, тем больше коэффициенты и тем больше видимость в этой системе. При этом если в выдаче сайт будет представлен на нескольких позициях (например, из-за зеркал), то результат может превысить 100%.
При расчете совокупной видимости в каждое слагаемое в числителе дроби может добавляться относительная популярность поисковика (по сравнению с Яндексом).
Какие факторы влияют на видимость
Видимость зависит от следующих факторов:
- место сайта в выдаче;
- популярность запроса;
- уровень конкуренции по запросу.
В высокочастотных запросах конкуренция обычно сильнее, так что занять высокие позиции по ним сложнее. Зато и видимость в случае успеха увеличится значительно.
Работа с низко- и среднечастотными запросами считается более выгодной, поскольку за счет меньшей конкуренции при сравнимых затратах можно получить более высокие позиции сразу по многим ключам.
Как проверить видимость сайта в поисковых системах
Конечно, можно перебрать все возможные ключевые слова и вручную посчитать видимость. Но куда быстрее, проще и точнее прибегнуть к специализированным сервисам. Они в автоматическом порядке проверят, по каким позициям сайт в топе, и покажут итоговую видимость.
Например, узнать видимость сайта в Google и Yandex можно в системе Мегаиндекс. После анализа сайта система отобразит список ключей, по которым сайт занимает хоть какие-то вменяемые позиции в выдаче. Схожим функционалом обладает allpositions.ru и другие сервисы.
Как можно повысить видимость
Из формулы расчета следует простой вывод, как повысить видимость сайта в поисковых системах – надо выводить его на максимально высокие позиции. Эффект принесут следующие действия:
- проверка удобства для просмотра с мобильных устройств. Гугл открыто заявил, что «любит» ресурсы, которые хорошо отображаются на смартфонах.
- оптимизация релевантных страниц под важные ключи. Если таких страниц нет – их нужно создать и грамотно вписать ключи (в том числе, с использованием LSI копирайтинга);
- настройка внутренней перелинковки. Нужно добавить ссылок на важные страницы с самого ресурса;
- формирование внешней ссылочной массы. Используйте трастовые источники подходящей тематики для размещения ссылок.
Также полезно анализировать конкурентов, чтобы «подсмотреть» используемые ключи и вытеснить их из выдачи.
Заключение
Анализ видимости сайта по ключевым запросам – важный инструмент оптимизатора. Он позволяет объективно оценить текущую ситуацию и отслеживать эффективность мер по продвижению.