О компании Контакты Онлайн заявка +7 495 369-15-77

Что такое видимость сайта по запросам?

На сайте может быть отличный контент и прекрасный дизайн,
но если он не отображаются в Яндексе и Google – трафика из поисковиков не будет.

Для успешного продвижения крайне важно понимать, что такое видимость сайта, как она рассчитывается и как на нее можно повлиять.

Что такое видимость сайта

Под видимостью понимают специальный показатель, который выражает относительную частоту появления сайта в выдаче поисковых систем. Чем выше этот параметр, тем у большей части пользователей в результатах поиска будет показан сайт. Для расчета берется отношение эффективных показов к теоретически возможному для запросов максимуму.

Для определения эффективных показов нужно просуммировать частоту запросов с учетом текущего положения сайта на странице результатов, умножив на числовой коэффициент. При этом «вес» у каждой позиции свой:

  • первые 3 строки имеют коэффициент 1. Считается, что их просматривают все пользователи;
  • 4-я строка получает 0,85, то есть ее большинство ее тоже открывает. У 5-й строки коэффициент уже 0,6;
  • строки 6 и 7 открывает половина пользователей (коэффициент 0,5);
  • для 8 и 9 позиции расчет производится с коэффициентом 0,3;
  • 10-я строка получает 0,2, все последующие не учитываются.

Затем полученная сумма делится на сумму частот всех запросов.

Пример: По одному запросу с частотой 1000 сайт находится на 1 позиции, по второму с частотой 400 – на 5-й. Тогда видимость будет равна: (1000 * 1 + 400 * 0,6)/ (1000 + 600) = 1240 / 1600 = 0,775 или 77,5%.

Примечание: Чем выше рейтинг сайта в Гугле или иной поисковой системе по запросу, тем больше коэффициенты и тем больше видимость в этой системе. При этом если в выдаче сайт будет представлен на нескольких позициях (например, из-за зеркал), то результат может превысить 100%.

При расчете совокупной видимости в каждое слагаемое в числителе дроби может добавляться относительная популярность поисковика (по сравнению с Яндексом).

Какие факторы влияют на видимость

Что влияет на видимость сайта по запросам

Видимость зависит от следующих факторов:

  1. место сайта в выдаче;
  2. популярность запроса;
  3. уровень конкуренции по запросу.

В высокочастотных запросах конкуренция обычно сильнее, так что занять высокие позиции по ним сложнее. Зато и видимость в случае успеха увеличится значительно.

Работа с низко- и среднечастотными запросами считается более выгодной, поскольку за счет меньшей конкуренции при сравнимых затратах можно получить более высокие позиции сразу по многим ключам.

Как проверить видимость сайта в поисковых системах

Конечно, можно перебрать все возможные ключевые слова и вручную посчитать видимость. Но куда быстрее, проще и точнее прибегнуть к специализированным сервисам. Они в автоматическом порядке проверят, по каким позициям сайт в топе, и покажут итоговую видимость.

Например, узнать видимость сайта в Google и Yandex можно в системе Мегаиндекс. После анализа сайта система отобразит список ключей, по которым сайт занимает хоть какие-то вменяемые позиции в выдаче. Схожим функционалом обладает allpositions.ru и другие сервисы.

Как можно повысить видимость

Из формулы расчета следует простой вывод, как повысить видимость сайта в поисковых системах – надо выводить его на максимально высокие позиции. Эффект принесут следующие действия:

  • проверка удобства для просмотра с мобильных устройств. Гугл открыто заявил, что «любит» ресурсы, которые хорошо отображаются на смартфонах.
  • оптимизация релевантных страниц под важные ключи. Если таких страниц нет – их нужно создать и грамотно вписать ключи (в том числе, с использованием LSI копирайтинга);
  • настройка внутренней перелинковки. Нужно добавить ссылок на важные страницы с самого ресурса;
  • формирование внешней ссылочной массы. Используйте трастовые источники подходящей тематики для размещения ссылок.

Также полезно анализировать конкурентов, чтобы «подсмотреть» используемые ключи и вытеснить их из выдачи.

Заключение

Анализ видимости сайта по ключевым запросам – важный инструмент оптимизатора. Он позволяет объективно оценить текущую ситуацию и отслеживать эффективность мер по продвижению.

Остались вопросы? Позвоните нам по телефону +7 (495) 369-15-77

Закрыть
Заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время:






Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно политики конфиденциальности.
×